воскресенье, 31 августа 2014 г.

Эмалевые точки своими руками. DIY Enamel Dots.

Всем привет!
Все, кто занимается скрапом, думаю, знает что такое эмалевые точки. Удовольствие это не самое дешевое. Меня саму жаба всегда душит их покупать, хотя уж очень нравятся мне эти цветные капельки.
В течение долгого времени я искала различные мастер-классы по изготовлению таких точек. Вариантов много! Кто-то делает из лака для ногтей, кто-то - из глосси, а потом красит. Но эти варианты мне не подошли. Долго я пыталась сделать красивую ровную каплю из лака, но все попытки закончились полным провалом. И вот не так давно я увидела видео одной американской мастерицы (Corene) с простым способом изготовления таких капелек из детских бусин.
И вот, что у меня получилось:

Дальше расскажу вам как я это делала и про все свои эксперименты.
Для начала разберемся из чего это сделано.
Это детские бусинки из набора для термомозайки:


Очень долго искала такие бусины. Видела в Леонардо, но там был огромный набор и дороговато для опытов. 
Свой наборчик нашла в магазине фиксированной цены FixPrice за 39 рублей. К слову, бусинки не воняют ничем абсолютно и пока я их запекала не было никакого запаха (для тех, кто не доверяет этому магазину). 
В наборе как написано на упаковке 450 элементов. Есть специальный стилус, которым удобно нанизывать бусинки, чтобы разложить их.

Итак, купили бусинки, открыли, что же делать дальше.
Дальше....

Эксперимент №1

1. Берем бумагу для выпечки и кладем кусочек на противень.
Внимание! Противень должен быть ровный и бумага должна быть разглажена, иначе капли будут кривые.
2. Раскладываем бусины на бумаге, оставляя между ними место (чтоб было куда растекаться):

3. Ставим в духовку (лучше разогретую) и запекаем при температуре 150-160 градусов.
Примерное время 20-30 минут, но я просто периодически заглядывала в духовку, и когда результат меня устроил вынимала бусины.

Вот что получилось у меня в первый раз:



В общем-то все было неплохо. Только из-за того, что я неровно положила бумагу мои бусины неправильно растеклись, и некоторые получились неправильной формы.
Кроме того, к бумаге для выпечки бусины прилипли. Их пришлось отдирать, а на обратной стороне и по краям осталась бумага. Выглядит это не очень красиво, а кроме того требует дополнительной обработки.
Поэтому эксперимент продолжился.

Эксперимент №2

Во второй раз все было то же самое, за исключением подложки. Вместо бумаги для выпечки использовалась глянцевая бумага из журнала. Так как страничка была ровная, то сами бусины получились красивой формы, не растеклись в разные стороны.
НО опять все прилипло.


Этот способ мне не понравился.

Эксперимент №3

В этом опыте опять же все то же, что и в первом, только в качестве подложки выступала другая бумага. На этот раз использовалась подложка от клейкой пленки. 
После запекания бусины легко отклеились от бумаги, но из-за недосмотра некоторые растеклись неправильно. Опять криво лежала сама бумага.




Эксперимент №4

Здесь то же все как и в первом пункте, только подложкой была фольга, в которой обычно что-нибудь запекают.
Результат понравился. Ничего не прилипло, капельки получились ровные, но все же чтобы снять их с фольги нужно подцеплять чем-то (может я уже придираюсь).



Да, и еще немного обратная сторона кривоватой получилась.

Эксперимент №5

В поисках идеального способа запекания эмалевых точек был проведен еще один опыт.
На этот раз пострадала силиконовая форма для выпечки. На ее дно уложили пару бусин, запекли как в первом пункте и...
Это самый идеальный способ.
Форма получилась красивая, отошли капли от формы в миг, и никаких следов на обратной стороне:

Желтенькая бусина на фото не допеклась, рано вытащила, поторопилась, не терпелось посмотреть :-)

ВЫВОДЫ

1. Очень просто.
2. Очень экономично! За 40 рублей и час времени можно сделать оооочень много цветных точек.
3. Лучше ставить в разогретую духовку.
4. В качестве подложки лучше использовать фольгу, подложку от клейкой пленки.
Но идеальным вариантом будет силиконовая подложка.

Повторюсь, что мои бусины ни капли не воняли во время готовки и не доставили никаких хлопот.

Мне самой данный способ очень понравился.
Теперь духовка будет занята пластиковыми бусинками :-)

Спасибо, всем, кто дочитал :-)
Надеюсь вам будут полезны мои эксперименты и советы.
Пишите, что получилось у вас, и как вы сами делаете эмалевые точки.

До встречи! 


14 комментариев:

  1. А Если отрезать половинку бусинки точки маленькими станут как думаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мм, пока не пробовала, так что точно сказать не могу. Надо поставить опыты) Спасибо за подсказку)

      Удалить
    2. Я вот еще жду из Китая бусинки пластиковые побольше диаметром. Как получу тоже поэкспериментирую. Должны получиться побольше диаметром.

      Удалить
  2. Спасибо за подробный рассказ! Надо тоже до фикс прайса прогуляться))))
    Только точки эти называются - эмалевые. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Надо исправить :-) Спасибо за замечание)

      Удалить
  3. Спасибо, за опыты! У меня лежат такие штучки, ребенку купила, а он не играет))) Заберу себе)

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо за идею! Это же какая сумашедшая экономия...:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну идея не моя :) я просто показала свои вариации) а экономия действительно большая :) можно варьировать и размеры точек) девочки давали советы разрезать эти бусинки или класть друг на друга)

      Удалить
  5. Мария, спасибо за ваш такой полезный пост! А вот можно интересно использовать другие бусинки, обычные? не пробовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Нет, другие не пробовала :-) в моем арсенале были только такие.
      Позже купила вот такие бусинки https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRoFgcf2FgTNE9RlzFojn1vPKxyuFzdbheFST9olwlVIloYe3XP3g
      Они тоже хорошо плавятся, но при большей температуре и чуть дольше.

      Удалить
  6. Маша, вы просто звезда! Какое прекрасное решение!!! Скоро достану свои дотся из духовки, но уже их видела, и не могу дождаться)))). Спасибо за идею и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересный метод! Нужно обязательно попробовать! Спасибо за идею и решение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама нашла мастер класс на просторах интернета и вот поставили опыты для выявления самого лучшего способа запекания :) Минус только в том, что разные бусины ведут себя по разному, а еще некоторые не пахнут совсем, а некоторые ужасно сильный запах дают. Так что советую быть осторожнее.
      Спасибо, что зашли в гости :)

      Удалить